Детоводитель

Профессия педагог одна из древнейших и почетных в истории человечества. Определить точные сроки ее появления не представляется возможным. Материалы археологических раскопок, данные этнографии позволили ученым сделать предположение, что воспитание как объективный процесс начало складываться в период перехода первобытного человека к орудийной деятельности. Орудийная деятельность способствовала изменению сознания человека, появлению членораздельной речи. Эволюция хозяйственной деятельности оказала влияние на условия жизни людей: — улучшилось питание — стали возникать постоянные стойбища — общины эти перемены повлекли за собой рост численности детей, удлинение периода детства. Если раньше ребенок участвовал в трудовой деятельности взрослого, то с появлением орудий труда он стал нуждаться, в обучении пользоваться этими орудиями. В обществе стала формироваться потребность в воспитании: в передаче детям опыта орудийно-трудовой деятельности, чтобы с одной стороны сохранить этот опыт, а с другой подготовить детей к самостоятельной жизни. Первоначально эта потребность удовлетворялась в совместной деятельности взрослых и детей. Но вскоре забота концентрируется в руках старшего поколения. Воспитательные отношения между взрослыми и детьми не ограничиваются только сферой труда. Взрослые направляли поведение детей, приучая соблюдать сложившиеся в общине запреты, традиции. Это знаменовало зарождение собственно форм воспитания. 1 этап. Зарождение форм воспитания. Цель: не только передача опыта трудовой деятельности, но и развитие таких качеств личности, которые соответствовали требованиям общества, особенностям хозяйствования. 2.этап. домашнее – семейные формы воспитания. Появляются с упорядочением брачных отношений, появлением парного брака, где функцию воспитания выполняют родители, родственники ребенка. Усложнение хозяйственной деятельности, появления новых социальных связей повлекло изменения в воспитании подростков и детей. Возникает первая в истории человечества форма воспитания и обучения – инициация. Инициация – это совершение ритуальных обрядов посвящения юношей и девушек в класс взрослых.   Для успешной сдачи экзамена надлежало усвоить обширную программу. Цель: сформировать умения той деятельности, которая им предстояла во взрослой жизни. Мальчики: земледелие, охота, воинское дело. Девочки: домоводство, ткачество, плетение. Значимую часть требуемых инициаций дети приобретали в семье. Но непосредственно перед экзаменом инициацией дети раздельно. Собирались в специальные дома, где шла поэтапная подготовка. Эти дома стали прообразами школ. Тогда же появляются люди, которые обучают детей – они являются историческими предшественниками педагогов.   Слово педагог возникло в Древней Греции. В состоятельных семьях попечение о детях возлагалось, но раба, который сопровождал ребенка своего господина в школу, нес его учебники, следил за его поведением. Такого раба звали педагог. Педагог в переводе с греческого – детоводитель. В современном понимании педагог – это профессия, содержанием которой являются воспитание и обучение детей. (Источник: https://studopedia.org/)