Дидактическая Игра «Сберегалочка»
Цель игры: Формирование у детей понимания важности сбережения ресурсов и бережливого отношения к окружающей среде.
Описание:
В ходе игры детям предлагается рассказать о том, что такое сбережение ресурсов, и почему это важно. Воспитатель делит группу на команды и предлагает каждой команде выбрать «Сберегалочку» — волшебный предмет, который будет напоминать о необходимости экономить энергию, воду и другие ресурсы.
Детям предлагается пройтись по детскому саду и в каждом помещении оценить, что можно сберечь: выключить свет, закрыть кран, использовать минимум бумаги. После каждого задания команды обсуждают свои находки и делятся идеями о том, как можно сэкономить ресурсы в повседневной жизни. В конце игры команды представляют свои сберегалочки и делятся выводами.
Дидактическая Игра «Сбереги тепло и воду»
Цель игры: Привить у детей навыки рационального использования тепла и воды в быту.
Описание:
Игра начинается с обсуждения, почему важно бережно относиться к теплоресурсам и воде. Воспитатель показывает детям изображения различных бытовых ситуаций (например, открытые окна зимой, протекающие краны и др.).
Каждой команде предлагают выбрать из этих изображений ситуации, в которых происходит расточительство тепла или воды, и придумать, как исправить эти ситуации. Например, закрыть окно, если тепло уходит, или починить кран, чтобы вода не течет бесконечно.
После обсуждения, каждая команда представляет свои идеи и проводит небольшую сценку, демонстрируя правильные способы обращения с теплом и водой. В конце игры все вместе делают «обещание» заботиться о ресурсах и стремиться сберечь их.
Обе игры направлены на развитие у детей экологического сознания и активного участия в сбережении ресурсов, что особенно актуально в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения #Вместеярче.







