Мастер-класс – хорошо известная в сфере образования форма передачи опыта и познания нового посредством активной деятельности участников, решающих поставленную перед ними задачу.
16 июня педагоги нашего учреждения провели мастер-класс по теме: «Организация и проведение режимных моментов». На мастер-классе воспитатели проводили показ структуры режимных моментов в процессе подготовки к завтраку , организации приёма пищи детьми, порядка выхода на прогулку, технологии проведения прогулки, гимнастики пробуждения, закаливающих процедур и т. д. В ходе режимных моментов решаются образовательные задачи сопряженные с одновременно выполнением функций по присмотру и уходу за детьми – утренний прием, прогулка, подготовка ко сну, организация питания.
Мастер-класс для педагогов ДОУ проводится с целью развития профессионального самосознания, творческого потенциала личности воспитателя, развития профессиональной компетентности педагогов.
Мастер-класс для педагогов включал в себя две части: организационную и практическую. Сначала педагоги знакомили участников с целями и задачами показываемых режимных моментов, возрастными особенностями детей своей группы, с педагогическими методами и приёмами своей работы. Затем следовал прямой комментированный показ в действии приемов и методов работы педагога-мастера . После заданных вопросов педагогу-мастеру по проведённому показу состоялась общая дискуссия с обсуждением представленного педагогического опыта.
Мастер-класс для педагогов в ДОУ подошел к завершению. После него был проведён небольшой обмен мнениями, на котором участники мастер-класс попытались ответить на вопросы: «Насколько мастер-класс был полезен? Что они для себя открыли?» и прочее.