НАЧАЛО

          👨‍🔬Научно-практическая конференция для дошкольников и младших школьников — важный этап приобщения воспитанников детских садов и учащихся младших классов к научно-исследовательской деятельности.

          👩‍🔬🔎Участие в конференции позволяет ребятам попробовать себя в качестве исследователей, сделать свои пусть маленькие, но настоящие открытия. Но, конечно, в силу возраста дошколята и младшеклассники еще не могут со всеми этапами работы справиться самостоятельно. Им необходима грамотная и систематическая помощь воспитателя, учителя и родителей.

          👩‍🔬💉Именно они находятся рядом с маленьким исследователем, помогают и подсказывают, как выполнить работу успешно, помогают оформить печатный текст в соответствии со всеми требованиями, подготовить выступление. Наши воспитатели Макарова Елена Михайловна и Карих Галина Игоревна впервые принимали участие в подобном мероприятии  и  , конечно, столкнулись с затруднениями: что такое научно-практическая конференция, какой должна быть работа, выполненная для такой конференции, как помочь своему ребенку успешно выполнить все этапы исследования или практического проекта и представить результаты? Чтобы совместная работа воспитателя, ребенка, родителей и учителя была успешной.

          👩‍🔬⚗💊Подготовка к конференции оказалась очень непростой.

          Подопечная воспитателя  Макаровой Е.М. Коновалова Катя (6 лет) изучала свойства снега и пыталась ответить на такой вопрос: «Почему нельзя есть снег?». Антипова Вероника (6лет) со своим руководителем воспитателем Карих Г.И. занимались выращиванием пеларгонии. И выращивали  они этот забытый комнатный цветок  двумя способам – семенами и черенками.

          👨‍🔬⭐🌀🌠Научно практическая конференция — это мероприятие, на котором дети выступают со своими научными работами (исследовательскими проектами) или творческими и прикладными проектами. Заранее проводится самостоятельное исследование либо выполняется творческая (практическая) часть, по результатам пишется работа в соответствии с требованиями к ее структуре. Работа заранее сдается, а для устного выступления готовится защитная речь с мультимедийным сопровождением (презентацией). Кроме того, должен быть представлен продукт (это может быть модель или макет, составленный самостоятельно словарь или задачник, родословное древо, буклет с рекомендациями для занимающихся тем же делом, снятый самостоятельно и смонтированный фильм и т.п.)

          👨‍🔬🔎🔭 С чего начали наши участники? Конечно, с выбора темы. Темой может быть любое научное исследование, доступное ребенку по возрасту, или проект прикладного либо творческого характера, например, создание макета или действующей модели чего-либо, написание книги собственного авторства и т.п.

          Вы уже загорелись идеей составить и реализовать со своим ребёнком научно-исследовательский проект?!

           👉👉👉 Вот вам основные рекомендации по выбору темы, или какой она должна была быть:

  • интересна ребенку, поскольку интерес – главный фактор мотивации. У ребенка должно быть желание сделать такую работу и интерес в процессе ее выполнения.
  • адекватна возрасту, поскольку в детском саду или в начальной школе работы уровня кандидатской диссертации выглядят, по меньшей мере, странно, а то и подозрительно. Сразу возникает вопрос: а ребенок-то сам что здесь сделал?
  • актуальна и иметь практическое значение
  • подходить под одну из номинаций. Больше всего работ традиционно в секциях «Окружающий мир» и «Здоровый образ жизни», но есть и другие секции: математика, русский язык, английский язык, экология, литература, искусство, информатика и ИКТ (список секций уточняется к каждой конференции, эта информация должна быть у учителя).

          Популярные методы, применяемые при создании работ: наблюдение за домашними питомцами или дикими животными (птицами), эксперименты по дрессировке и обучению питомцев; эксперименты с объектами неживой природы (например, выращивание кристаллов, опыты по демонстрации свойств воды и воздуха), наблюдения и эксперименты с доступными объектами живой природы, в т.ч. под микроскопом (простейшие, плесень), эксперименты с выращиванием растений, в т.ч. по влиянию различных условий на их рост и развитие; выращивание культурных растений (например, пеларгонии из семечка и из черенка);

          Сначала, конечно же, экспериментальная или исследовательская часть.

          Начинать всегда следует с постановки цели, например: вырастить авокадо из косточки (и попутно узнать, как это сделать, и проверить методику), научить собаку петь под музыку (а попутно выяснить, какими методами делать это лучше всего), вырастить огромный кристалл (и попутно узнать, какие условия этому помогают, а какие — мешают); составить фотоальбом о местных зимующих птицах с рекомендациями по их подкормке (а попутно выяснить, чем каких птиц лучше подкармливать); построить из подручных материалов макет средневекового европейского замка (изучив перед работой, как же этот замок был устроен) … в общем, все, на что хватит фантазии ребенка и возможностей взрослых.

          Конечно, чтобы все получилось, нужен сбор информации. Вместе с ребёнком педагоги  находили  и изучали  то, что необходимо для эксперимента. Обязательно — вместе с ребенком. В детском саду или начальной школе дети еще не умеют качественно находить нужную информацию в Интернете (высок риск наткнуться на недостоверную; много информации, рассчитанной на взрослых и непонятной детям), поэтому обязательно нужна помощь взрослых. И всегда будьте осторожны: не всякой публикации в Интернете можно доверять! Очень приветствуется использование «бумажной» литературы из библиотеки, а не только источников из сети Интернет.

          Практический этап. В соответствии с поставленной целью и изученной информацией начинаем действовать, допустим: выращиваем растения или кристаллы, меняем условия этих процессов, наблюдаем за птицами, дрессируем домашних животных, делаем красители и красим что-нибудь, придумываем свою систему счисления или логические задачи, запускаем самодельные парашюты, конструируем самодельные приборы, считаем сонорные и шумные согласные звуки в стихах, анкетируем одноклассников или всех, кого найдем… Наблюдаем, ведем дневник исследования: записываем этапы процесса и их результаты, фотографируем (много, если есть что фотографировать),снимаем видео, измеряем все, что можно измерить и т.д., и т.п. — все зависит от темы и выбранных методов исследования.

          Здесь, на этом этапе, ребенок может и должен участвовать в работе по максимуму, с полным пониманием, что он делает и зачем. С помощью и объяснением взрослых, конечно, и в сотрудничестве с ними, чтобы результат порадовал.

          Приветствуется наглядная форма представления результатов: графики, диаграммы, фото и видео и т.д. — что будет уместно в вашем случае.

          Но самое главное — в ходе эксперимента (исследования) ваш результат должен быть получен и обработан. И он должен быть именно ваш и реальный, а не чей-то из Интернета (или придуманный).

          На этом же этапе подготавливается представляемый продукт (модель, макет, буклет с рекомендациями, стенгазета и т.д.)

          Написание печатной работы. Источники информации изучены, эксперимент или исследование проведены, этапы записаны, результаты (промежуточные и конечный) зафиксированы и обработаны; фото и видео подготовлены; графики, диаграммы и таблицы построены. Все готово для следующей части работы — собственно написания.

          Для подготовки к защите своего проекта ребёнок должен быть готов к разного рода вопросам жюри, например: почему эта тема тебе интересна?

что он знает по теме исследования из теории, и о чем считает важным рассказать в теоретической части. Жюри может попросить ребенка вспомнить ход эксперимента или исследования: что делали сначала, что потом? Что произошло, что получилось?

 

          Работа написана, откорректирована и одобрена наставником, впереди — выступление, или доклад.

          Устная речь, сопровождаемая презентацией, обычно обязательно содержит: введение — тему, актуальность, цель и задачи работы (очень коротко и по существу!); очень сжато — теоретический материал (основные понятия и положения теории, без которых сложно или невозможно рассказать практическую часть); наиболее подробно — практическую часть (описание исследования); заключение — выводы, практическая значимость; представление продукта проекта.

          Обычно выступление занимает 5  — 7 минут.

          Как видите, участие в научной конференции — серьезное дело, которое требует длительной и разнообразной подготовки, и уж точно — огромной помощи педагога и родителей. Но участие дает ребенку просто неоценимый опыт исследования, а также публичного выступления. А уж если ребенок станет победителем или призером, это будет ярким и радостным опытом для всей семьи. Однако мы помним: важна не победа, а участие. Оно в любом случае может принести ребенку пользу и послужить толчком к исследовательской деятельности в будущем.

Наши девочки справились! 🏆🏆🏆  А вы сможете?????

 


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *