Рекомендации по планированию на май

Рекомендации по планированию образовательной деятельности в

дошкольных образовательных организациях в мае 2024 года

 

  Тема недели Образовательная область Мероприятия
1 неделя

 

(29.05 – 03.05)

«Праздник весны и труда»

 

Физическое развитие

 

Цель: понимать ценности жизни и здоровья, формировать физическую культуру личности ребенка.

 

Мероприятия физкультурно-спортивной направленности для детей старшего дошкольного возраста, посвященные Празднику Весны и Труда «Первомайские старты». Цель: развивать познавательный интерес к труду и профессиям взрослых; воспитывать уважительное отношение к труду, развивать интерес к движениям во всех их проявлениях.
Социально-коммуникативное развитие

Цель: обогащать представления детей о значимости труда в жизни человека; воспитывать на примере совместной трудовой деятельности чувства взаимопомощи, уважения друг к другу, сотрудничества.

 

Этот день наполняет сердца радостью и предвкушением чего-то доброго и позитивного. Задача формирования у воспитанников знаний об истории возникновения праздника 1 мая, развития чувства патриотизма реализуется через различные формы работы с дошкольниками.

Игра–путешествие для детей старшего дошкольного возраста «О труде и мастерстве»

Цель: формировать представления детей о значимости труда взрослых, о трудовых достижениях наших земляков в различных областях трудовой деятельности (фермеров, специалистов рабочих профессий различных предприятий Тамбовской области, ученых Наукограда Мичуринска и т.д.)

 

Оформление мини музея в групповой комнате «Трудовые награды моей семьи».  В ходе подготовки экспозиции рассмотреть трудовые награды, которыми удостоены члены в семьях воспитанников.

 

Фотогазета «Профессии в моей семье»

Цель: познакомить с трудовым опытом членов семей детей, о профессиях мамы и папы, месте их работы.

 

 

Познавательное развитие

Цель: познакомить детей с праздником Весны и труда, как общественном событии России, на Тамбовской земле.

 

Детский квест «Путешествие в Мастерград» 

Цель: формировать представления детей о ремеслах Тамбовского края.

Интегрированные занятия с показом видеоролика

«История возникновения праздника 1 мая», «История создания предприятий, заводов и фабрик Тамбовской области, своего округа.

https://ya.ru/video/preview/16724239541473048567

https://rutube.ru/video/2af3b23b2bf4c42d78065e00d1b52bc3/

 

Познавательно-игровая программа «Мир-труд-май!»

Цель: формировать представление детей о празднике Весны и Труда; традициях празднования Первомая на Тамбовской земле, дать детям почувствовать сопричастность к этому празднику.

Речевое развитие

 

Цель: способствовать формированию речевых навыков  при знакомстве с художественной литературой о весне, в игровой деятельности, речевых играх.

Всеми красками играя,
Светом улица полна –
День весны и Первомая
Нынче празднует страна.
Пусть летят шары, врываясь
В голубые небеса.
Пусть все люди, улыбаясь,
Распахнут свои сердца
Солнцу, радости и счастью,
Дружбе искренней, любви.
Жизнь украсить – в нашей власти
И добром наполнить дни! 

Знакомство с произведениями тамбовских поэтов о весне.

Цель: художественно-творческое развитие детей в литературном творчестве.

 

Детская игровая площадка «Майский калейдоскоп» 

Цель: способствовать развитию речевых навыков в игровой деятельности.

Художественно-эстетическое развитие

 

Цель: оказывать помощь в становлении творческой личности ребёнка, развивать навыки художественного творчества, развивать нравственные и эстетические чувства ребёнка.

·         Выставка творческих работ «Весна идет, весне дорогу»

·         Цель: развивать художественно-творческие способности детей.

Театрализованная постановка для младших дошкольников «Как весна в гости пришла».

Цель: использовать театрализованную деятельность для формирования творческих способностей детей

·         Фестиваль рисунков на асфальте «Солнце, радость и Весна!»

·         Цель: формировать художественно-творческие способности, фантазию, навыки совместного творчества.

2 неделя

 

(06.05 –10.05)

«День Победы!» Физическое развитие

 

Цель: формировать физические качества ребенка, дисциплинированность, умение действовать в коллективе.

Смотр строевой подготовки «Аты-баты, шли солдаты».

Цель: способствовать развитию навыков строевой подготовки, умения координировать движения.

 

Социально-коммуникативное развитие

 

Цель: формирование у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников отечества в Великой Отечественной войне.

Социальные акции «Окна Победы», «Бессмертный полк нашего детского сада»

Цель: привлечь внимание всех участников образовательных отношений детского сада к участию в социально-значимых мероприятиях, проводимых в стране, городе, каждом населенном пункте Тамбовской области.

Познавательное развитие

 

Цель: формировать интерес и уважение к историческому прошлому России, гордость за великих соотечественников и их достижения.

Познавательный проект «Этих дней не смолкнет слава..»

Цель: привлечь всех участников образовательных отношений в деятельность по воспитанию патриотизма и уважения к героям России, героям Тамбовского края.

 

Экскурсия к памятным местам «Память храня…»

Цель: воспитывать уважение к защитникам Родины, отдавшим жизнь за победу в ВОВ.

 

Беседа «Защитники родного края».

Цель: познакомить детей с ветеранами ВОВ и с тружениками тыла, с детьми войны, которые проживали и проживают в городе (селе), воспитывать чувство уважения к людям с героическим прошлым.

 

Речевое развитие

 

Цель: формирование мировоззрения детей, чувства патриотизма, любви к Родине и ее славной истории через художественную литературу, словесное творчество.

Беседа ««Символы Победы — ордена, медали и знамена».

Цель: познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны, со знаменем Победы, которое водрузили над Рейхстагом; воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.

Предложить детям рассказать о своих героях войны – прадедушках, прабабушках, членах семей воспитанников.

 

Рассказ о значении знака «Георгиевская ленточка» и правила его ношения. 

Цель: познакомить дошкольников с историей и значением Георгиевской ленточки, воспитывать чувства патриотизма.

 

Чтение и заучивание произведений художественной литературы о ВОВ (рассказы, стихотворения Тамбовских авторов).

 

Художественно-эстетическое развитие

 

 Цель: оказывать помощь в становлении творческой личности ребёнка, развивать навыки художественного творчества. развивать нравственные и эстетические чувства ребёнка.

Музыкальная гостиная

Цель: познакомить с музыкальным наследием военных песен и песен о войне «День Победы», «В землянке», «Катюша», «Смуглянка», «Три танкиста», «Синий платочек», а также с историей создания марша «Прощание славянки» В. Агапкина, как он связан с Тамбовским краем и историей ВОВ.

Цель: слушать музыкальные произведения, эмоционально откликаться на них, формировать чувство  патриотизма. 

 

Концертная программа «Этот День Победы!»

Цель: познакомить детей со значением исторической даты 9 мая; воспитывать уважительное отношения к защитникам Отечества, к памяти павших в сражениях. содействовать формированию интереса к исторической прошлой России.

 

Галерея детского рисунка «Война глазами детей»

Цель: учить выражать эмоциональное настроение в творчестве, рисунках.

 

Мастерская «Подарок ветерану»

Цель: порадовать ветеранов и их близких людей памятью о празднике маленькими праздничными подарками, изготовленными своими руками.

 

3 неделя

 

(13.05 –17.05)

«День общественных детских организаций» Физическое развитие

 

Цель: Понимание ценности жизни и здоровья, формирование культуры личности.

В процессе физического воспитания происходит воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного отношения к миру природы и окружающему миру в целом.

Спортивное мероприятие: «Герои в красных галстуках», посвященное Дню детских общественных организаций».

Цель: формирование у воспитанников осознанной патриотической позиции по отношению к истории своей страны (краю) и позитивного отношения к здоровому образу жизни.

Способствовать развитию взаимовыручки, поддержки, физических качеств (ловкость, координацию движений, скоростные качества)

 

Социально-коммуникативное развитие

 

Цель: Приобщать к социально-культурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Формировать культуру личности детей, развитие их социальных и нравственных качеств.

 Способствовать развитию общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками,  становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

Формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества.

 

Интерактивная беседа: «Что такое волонтерское движение?»

Цель: сформировать представление о том, кто такие волонтёры, о волонтёрском движении, о его основных направлениях, о его значении.

— познакомить детей с основными понятиями волонтёрской деятельности;

— формировать у детей уважение к общечеловеческим нравственным ценностям; способствовать созданию условий для развития мотивации к совершению добрых и гуманных поступков.

Видеоролик: https://yandex.ru/video/preview/2400471637232631727

Мультфильм про волонтера «Рука помощи» https://www.youtube.com/watch?v=bO7hukP2Poc

Мультфильм, как становятся волонтерами:

https://yandex.ru/video/preview/8049730448178125203

 

Приглашение в гости членов Ресурсного центра по развитию добровольчества Тамбовской области.

 

Акция «Доброе сердце» (изготовление сувениров, книжек-малышек для младших воспитанников).

 

Познавательное развитие

 

Цель: Сформировать целостное представление детей об истории детского движения в Тамбовское области, представления о детских общественных объединениях и вовлечь в деятельность Российского движения детей и молодежи «Движение первых».

 

Просмотр тематического видеоролика: история развития детских движений в СССР до современности.

https://youtu.be/JkdT2gJpVzU

Объяснить, что такое «Движение первых» (российское движение детей и молодежи, созданное по инициативе участницы конкурса «Большая перемена» Дианы Красовской и одобренное президентом РФ Владимиром Путиным. Его задача — объединение на добровольной основе детей, молодежи, их родителей, бабушек и дедушек, педагогов).

Просмотр тематического видеоролика: история развития детских движений в Тамбовской области

https://musedu.68edu.ru/wp-content/musei2019/musei2019.html

 

Познавательная беседа: «Путешествие в страну пионерию»

Цель: Вызвать интерес к истории страны, воспитывать чувство патриотизма.

Задачи:

— Знакомство с историей и символикой пионерской организации;

— Воспитание гражданственности и патриотизма у детей, любви к своей Родине, родному краю;

— Воспитание готовности участвовать в коллективных делах на благо других людей, на благо своей Родины;

— Воспитание у учащихся чувства уважения к себе, к родителям, к людям. 

Знаете ли вы, кто такие пионеры? Чем они занимались?

Слово «пионер» значит «первый». Так называли тех, кто

всегда стремится вперед, подавая пример другим. Каждый год 19 мая мы отмечаем праздник, который называется День детских общественных объединений и организаций. Раньше в этот день отмечался праздник «День пионерии», и праздновали его ваши бабушки и дедушки. Детские общественные организации – это наша история, которую продолжаем создавать, и мы!

Речевое развитие

 

Цель: Познакомить детей с доступными их пониманию произведениями художественной литературы.

 

«Я с городом вместе встречаю зарю,

К великим делам наготове.

Я «Доброе утро» ему говорю

И людям, живущим в Тамбове»

Цель: Познакомить с жизнью и творчеством поэтессы нашего края Валентиной Тимофеевной Дорожкиной.

Прививать детям через поэзию любовь к своей малой Родине.

 

Выразительное чтение «Любимый город», «Гимн Тамбову», «Песня о Тамбове».

 

Художественно-эстетическое развитие

 

Цель: Содействовать воспитанию гражданско-патриотических чувств, нравственных качеств личности,

познакомить обучающихся с пионерскими традициями,

способствовать развитию творческих способностей обучающихся,

разучить пионерские песни, игры.

 

И помнят истории всех этих лет,

В которых добрый оставили след.

Все предыдущие поколения

Этой прекрасной страны Пионерия!

Беседа по изобразительному искусству: «Атрибуты пионерской символики» (галстук, значок, пионерский салют, пионерское знамя, пионерский костер).

Изображение атрибутов пионерской символики и применением различных техник.

 

4 неделя

 

(20.05 –24.05)

«Международный день музеев» Физическое развитие

 

Цель: пропаганда здорового образа жизни, развитие физических качеств, воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи и товарищества.

 

Мероприятия физкультурно-спортивной направленности
БЕСПЛАТНОМероприятия физкультурно-спортивной направленности, посвященный международному дню музеев.

Цель: формировать у детей интерес к физической культуре и спорту через проведение спортивных развлечений, создание у детей положительных эмоций.

Социально-коммуникативное развитие

 

Цель: поддержка познавательно-творческой инициативы детей

Информационно-игровая программа «Музей – страна чудес».

Цель: раскрыть детям понятие-музей, рассказать о целях создания музеев, дать представление о том какие бывают музеи, формировать представление детей о далеком прошлом своего народа. Закреплять знания о правилах поведения в музее. Воспитывать любовь к родному краю, уважение к традициям.

Посещение Тамбовского областного краеведческого музея и его филиалов, музейного комплекса «Усадьба Асеевых», Дом-музея Г.В. Чичерина, Тамбовской областной картинной галереи и другие.

Отметить, что в Тамбовской области работают 26 музеев.

 

Познавательное развитие

 

Цель: формирование действий, направленных на познание окружающего мира

«Виртуальная экскурсия по Тамбовскому областному краеведческому музею»

Цель: дать знания о том, что краеведческий музей – хранитель подлинных памятников; материальной и духовной культуры нашего города; познакомить детей с жизнью наших предков; воспитывать чувство гордости за свой край, любовь к нему, стремление хранить и приумножать его историю.

https://3dtambov.ru/tours/museum/tour.html

https://tmbmuseum.ru/mainmenu/video/virtualnye-ekskursii

 

Речевое развитие

 

Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими.

 Творческое рассказывание «Мой поход в музей»,

«Что мне больше всего понравилось в музее».

Цель: закреплять умение детей правильно отвечать на вопросы, быть внимательными к деталям, обогащать через речь личный опыт детей знаниями об окружающем, пополнять лексику разнообразием слов, закрепить умение выражать свои мысли полными предложениями. Воспитывать в детях чувство гордости за свою родину, за свой народ.

Чтение стихов:

Харитонов В. «В музее»

Груданов Е. «Экскурсовод»

Михалков С. «Стихотворение про Музей»

Художественно-эстетическое развитие

 

Цель: содействие детскому художественному творчеству, раскрытие потенциала детей и поощрение стремления детей к творчеству.

Творческая мастерская «Волшебная палитра»:

«Прекрасное в обычном» жанр живописи НАТЮРМОРТ.

«Природа и художник» жанр живописи ПЕЙЗАЖ.

Цель: развитие художественно-эстетического воспитания и практической художественно-творческой деятельности дошкольников.

 

Люблю тебя, мой край родной!

Цель: познакомить с художниками, скульптурами, тамбовского края.

https://iskusstvovedi.blogspot.com/p/blog-page_21.html

 

5 неделя

 

(27.05 –31.05)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«День славянской письменности и культуры»

Физическое развитие

 

Цель: способствовать формированию физической активности и выполнению физических упражнений, подвижных народных игр, учить взаимодействовать в подвижных играх.

 

Фестиваль подвижных и хороводных народных игр «Русские забавы»

Цель: активизировать двигательную активность детей в игровой деятельности, познакомить с играми и хороводами, в которые играли в старину в Тамбовской губернии.

Социально-коммуникативное развитие

 

Цель: воспитывать патриотические качества личности ребенка, любовь к Родине.

Проектная деятельность «Путешествие азбуки по России»

Цель: воспитывать социально активную личность, патриотизм и гражданственность у детей, создать условия для взаимодействия всех участников образовательных отношений в совместной деятельности.

 

Проблемная ситуация «Что было бы если люди так и не научились писать»

 Цель: учить нестандартно мыслить. (Воспитатель предлагает детям подумать, для чего люди изобрели письменность, представить ситуацию, что было бы, если бы люди таки не научились писать).

 

Познавательное развитие

 

Цель: развивать интерес к книге и ее истории, культуре русского народа

 

Виртуальная экскурсия в историю книгоиздания на Руси

Цель: формировать у детей представление о роли книги в жизни человека, истории создания книги, книгопечатания.

 

Экскурсия в ближайшую к детскому саду библиотеку

Цель: получить знания о истории создания библиотечного фонда Тамбовской области, познакомиться с книжным фондом ближайшей библиотеки.

Речевое развитие

 

Цель: познакомить с историей славянской культуры, письменностью, возникновением азбуки, стимулирование речевой активности дошкольников.

Интерактивный разговор «Истоки письменности» (если есть сотрудничество, со священником Русской Православной Церкви)

Цель: познакомить с именами равноапостольных Кирилл и Мефодий, первыми письменными источниками, толкованием букв и их написанием, активизировать и совершенствовать словарный запас (славяне, буквицы, духовность, угодники)

 

Чтение «Как церковный грамотей в старину учил детей» 

Цель: познакомить детей с нравами и обычаями на Руси, дать знания о том, кто в старину обучал детей грамоте.

 

Художественно-эстетическое развитие

 

Цель: побудить детей к совместной творческой деятельности, дать возможность детям максимально проявить творческую активность, стимулировать воображение, желание включаться в творческий процесс.

Творческая мастерская «Изготовление рукописных книг – самоделок»

Цель: закрепить представления детей о разнообразии содержания книг, в них представлено богатство всей картины мира: мир животных и людей, мир вещей, мир живой и неживой природы, развивать навыки ручного труда, учить бережному отношению к книге.

Музыкальное развлекательно-досуговое мероприятие «АБВГдейка»

Цель: формировать художественно-творческие способности в досуговой деятельности, формировать интерес и любовь к родной музыкальной культуре.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *