Сценарий квеста для детей в рамках педагогического межпредметного интегративного проекта дошкольного возраста по безопасности дорожного движения:
Название квеста: «Безопасники спешат на помощь»?????????????
Цель квеста: Познакомить детей с правилами безопасности на дороге и развивать навыки их соблюдения.
Продолжительность: 1-2 недели
Участники: Дети дошкольного возраста (группа до 6-7 человек), воспитатели.
Материалы и ресурсы:
1. Плакаты с изображением различных дорожных знаков и правилами безопасности.
2. Разноцветные стикеры.
3. Бланки с заданиями для каждого ребенка.
4. Изображения различных транспортных средств (автомобиль, велосипед, пешеход и т.д.).
5. Аудиозаписи с информацией о правилах дорожного движения.
Сценарий:
Шаг 1: Введение (1 день)
— Воспитатель объясняет детям, что они попадут в захватывающий квест, в котором им предстоит стать настоящими безопасниками.
— Детям дается задание придумать себе никнеймы вроде «Малыш-шофер» или «Дружок-пешеход».
— Все дети объединяются в команды по 2-3 человека и получают свой небольшой бланк с заданиями.
— На бланках дети видят наброски различных дорожных знаков и должны попытаться соотнести их с их названиями.
— Дети разговаривают о том, почему важно знать эти знаки и как они помогают в повседневной жизни.
Шаг 2: Разучивание правил (2-3 дня)
— Воспитатель объясняет детям основные правила дорожного движения, используя плакаты и аудиозаписи.
— После каждого объяснения, детям предлагается выполнить практическое задание, например, рисование направлений на картинке дороги или расстановка знаков в правильной последовательности.
— Дети получают стикеры разных цветов в соответствии с тем, как хорошо они выполнили задания.
Шаг 3: Применение правил (2-3 дня)
— Дети отправляются на прогулку в районе детского сада, сопровождаемые воспитателями.
— По ходу прогулки, воспитатели задают детям вопросы о том, какие правила нужно соблюдать на дороге, и помогают им применить полученные знания на практике.
— Дети должны обращать внимание на чужие ошибки и советовать друг другу, как правильно ходить по тротуарам и переходить дорогу.
— Если дети замечают нарушение дорожных правил, они могут использовать свои стикеры для оформления «предупреждающего» письма, которое потом можно отдать нарушителю.
Шаг 4: Заключение (1 день)
— Воспитатель проводит краткую беседу с детьми, обобщая полученные знания и навыки.
— Дети получают сертификаты «Безопасников» и отмечают свои достижения, рассказывая о самом интересном моменте квеста.
Такой сценарий поможет детям практически освоить правила дорожного движения, закрепить их и осознать их важность на практике.